Константин Геннадьевич Черепанов (kcherepanov) wrote in intelligentsia1,
Константин Геннадьевич Черепанов
kcherepanov
intelligentsia1

Categories:

СУХОПУТНЫЙ ПАРОХОД

Изобретение Черепановых оказалось ненужным государству, но потомки поставили ему памятник

Благодаря таланту отечественных Левшей Россия может гордиться своей собственной разработкой паровозов. Отец и сын Черепановы построили первый русский локомотив, по сути, домыслив «подсмотренную» в Англии идею. И не их вина, что в великой империи тогда не нашлось поддержки изобретателям – память потомков оказалась гораздо благодарнее.
В 1833 году крепостной Демидовского Нижнетагильского завода Мирон Черепанов был командирован в Англию для изучения опыта «выделки полосного железа посредством катальных валов», «томления и плавки стали на тамошний манер», а также добычи, обжига и плавки железных руд.

В то время талантливый механик уже вынашивал идею о строительстве паровоза, а потому, оказавшись на родине первых локомотивов, он особенно внимательно «вникал в устройство сухопутных пароходов». Языковый барьер и невозможность видеть внутреннюю «начинку» английских машин ничуть не поубавили пыл Черепанова-сына, и в том же 1833 году вместе с отцом Ефимом Алексеевичем он приступил к постройке первого отечественного паровоза.
Уже в августе 1834 года первый русский паровоз был пущен на железной дороге, также построенной Черепановыми на Нижнетагильском заводе.
В одном из номеров «Горного журнала» за 1835 год отмечалось, что «сухопутный пароход, ими устроенный, ходит в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажен чугунным колёсопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пудов тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час».
Паровоз состоял из цилиндрического котла длиной
1677 мм и диаметром 914 мм, а также двух небольших паровых лежачих цилиндров. Причём после опытных поездок в котле было увеличено количество парообразовательных медных трубок «для усиления жара».
Запас горючего материала, состоящего из древесного угля, и «потребной на действие воды» следовал «за пароходом в особом фургоне, за которым далее прикреплена приличная повозка для всякой поклажи или для пассажиров, в числе 40 человек».
Спустя некоторое время Черепановы завершили строительство ещё одного паровоза, который оказался почти в пять раз сильнее предшественника – его грузоподъёмность составляла 17 тонн. Однако оба изобретения оказались ненужными государству.
Местный губернатор «изъявил удовольствие своё трудившемуся в устроении» паровоза, но практической поддержки первопроходцам оказать не пожелал. Демидовым тоже надоело выступать в роли спонсоров, и дело заглохло окончательно.
В итоге для работы на первые русские дороги были «приглашены» импортные паровозы – вначале английские, затем бельгийские, да и первый паровозостроительный Александровский завод в России также основали иностранцы.
 

Колмментарий: Отца и сына Черепановых в этой заметке назвали отечественными Левшами. А чем закончилась история лесковского Левши, до последнего своего вздоха служившего Отечеству, общеизвестно. В первый годы явления русской идеи в моей разработке в Интернете разные недалекие молодые люди донимали меня вопросом о Черепановых и паровозе. Что делать, ибо фамилия Черепановых прославилась именно изобретением отечественного паровоза.
Сегодня, на новом витке истории, фамилия Черепановых вновь служит Отечеству, на этот раз изобретением идеологического паровоза – русской идеи. Но не изменилось ровным счетом ничего: десятый год ни власть, ни общество не слышат голос человека из народа о том, что русская идея открыта, разработана как метод философии и логики. И на место «отечественного паровоза – русской идеи - приглашены иностранные паровозы – либеральные идеи, да провозглашенный лично Дмитрием Анатольевичем Медведевым призыв к технической модернизации на основе западного пути развития. Презрение власти к собственному народу поистине неизменно. Не помогло ни Открытое письмо президентам Путину В. В. и Медведеву Д. А., выставленное на сайте 4 мая 2008 г.  (см. http://www.kcherepanov.narod.ru), ни письмо отправленное Медеведеву Д. А. 17 сентября 2009 г. в ответ на его же призыв «Вперед, Россия» (см. http://kcherepanov.livejournal.com/17731.html). Открытие не только не оценено, не дано оценке специалистов, оно просто незамечено. Поистине верна фотография, случайно найденная мной в Интернете:

 

 

Не знаю как в отношении господ Путина и Медведева, эта фотография очень верно резюмирует мое личное ощущение: я чувствую себя маленьким, ничтожным человеком, который осмеливается что там вякать о русской идее и  досаждать первым лицам государства о какой-то там русской идее, разработанной как метод философии и логики. Смешная претензия! И десять лет замалчивания очень хорошо и убедительно это доказывают. Как и в случае с паровозом отца и сына Черепановых, так и русской идеей Константина Черепанова, власть демонстрирует одну и ту же реакцию. Я не знаю, может быть у читателей этого текста есть за что уважать высоких господ Путина В. В. и Медведева Д. А., мне их уважать не за что. Меня, русского человека, они превратили в ничтожество!
Напомню, вот что сказал Путин:
«...думать о будущем, конечно, нужно всегда. А у нас с вами в России есть еще такая старинная русская забава – поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и – бесконечно. Не будем сегодня открывать дискуссию по этим вопросам».
Это сказано не в приватной беседе, а на самом высоком уровне в Послании президента Федеральному собранию, 26 апреля 2007 года, в Кремле.
А вот что сказано Медведевым:
«Являясь частью европейской экономики и, соответственно мировой экономики, мы должны принимать правила, сложившиеся в Европе и во всем мире.
...Считать, что у России особый путь и собственный набор вызовов, мне кажется, абсолютно наивно» «Московские новости», 22 июня 2007 г., «Президент или премьер?», с. 12-14.)
И повторено:
««Мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы о национальной идее. Дискуссию на эту тему я считаю малоэффективной» ((Выступление на II Общероссийском гражданском форуме, 22 января 2008 года).
Есть только одна надежда, что через какое-там происществие лет, благодарные потомки поставят, как отцу и сыну Черепановым, памятник. Памятник даже не нам Черепановым, а талантливому русскому народу:
«Мы говорили в дни Батыя,
И на полях Бородина,
Да возвеличится Россия!
Да сгинут наши имена!».
Как это ни говори, а все-таки неприятно, когда собственные руководители государства не слышат, не видят и не понимают собственного народа. И дело даже не в господах Путине и Медведеве, ибо так было всегда и так будет ...всегда? И через какое-там количество лет снова появится публикация: «Русская идея Черепанова оказалась не нужна государству, но потомки поставили ему памятник».

31.07.2009 Автор: Наталья Алексеева Фото:
www.train-photo.ru Источник: Gudok.ru Адрес статьи http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=317697

Tags: Медведев, Путин
Subscribe

promo intelligentsia1 july 14, 2018 15:25 4
Buy for 10 tokens
Нам - 10 лет! Я создал это сообщество 15 июля 2008 года. Поздравляю с юбилеем 536 Сообщниц и Сообщников, 488 Читательниц и Читателей, ну и себя, любимого, конечно! За последние 5 месяцев нас стало на 7 Сообщников и на 8 Читателей меньше... То есть число наше стабилизировалось, и мы с Вами,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments