Эрик Лобах (eriklobakh) wrote in intelligentsia1,
Эрик Лобах
eriklobakh
intelligentsia1

Константин Крылов​ пойман!

В ПОРЯДКЕ ДРУЖЕСКОЙ КРИТИКИ.

ГРАНЬ (или как ловят шпионов).

В данном случае под "шпионами" я подразумеваю не собственно западных шпионов, а, скорее - "агентов влияния", "идейных западников", в принципе не любящих русскую действительность и русский мир вообще ни в каком виде, "что хвалят иностранные наклейки". Часть из них это скрывает, но периодически это из них прорывается - и поймать их можно на мелких деталях и случайных проколах.

Я поймал на этом своего близкого друга - Константина Крылова - безусловно русского философа Номер Один из нынеживущих, а также, по совместительству, - лидера русских националистов (и руководителя Национал-Демократической партии), точнее одного из сегментов русского националистического движения - национал-демократического.

Ловлю его на этом по-дружески, в порядке товарищеской критики и в надежде на его исправление и увеличение любви к русскому миру. Объясню как поймал.

Ниже (в конце этого моего поста - ссылка на его пост в фейсбуке) - перепост текста Константина об его отношении к советскому кино. Логика его слов вроде бы во многом вписывается в обычную доктрину национал-демократического движения, отрицающую и презирающую всё советское. Вроде бы звучит стройно.

По мнению Кости всё советское кино ужасно, а хорошие советские фильмы от "Шерлока Холмса" до "17 мгновений весны" - лишь про иностранцев. Это вся суть его поста. "В "совке" всё было ужасно, а если что и хорошо - то либо случайно занесённые в СССР иностранные фильмы, либо фильмы про иностранцев".

Отношение к национальным кинематографам - это вопрос вкуса, не требующий споров. Скажем, я вот, например, почему-то ну совсем не люблю итальянское кино, хотя оно многообразно, насыщено гениями - и его поэтому любят все. Но не я. Вопрос вкуса. Люблю советское кино, американское, английское и французское.



Так же как и отношение к жанрам. Кто-то любит комедии, кто-то трагедии, а кто-то мелодрамы.

Я, допустим, люблю просто советское кино, ни про каких не про иностранцев тоже - от фильмов про войну типа "Летят журавли" или "Отец солдата" - до просто бытовых типа "Москва слезам не верит" или даже совсем простеньких типа "Самая обаятельная и привлекательная". Я уж молчу о том, что просто не представляю себе - как можно не любить советские мультфильмы, как их не любит Константин, - если помнить про "Снежную королеву", "Бременских музыкантов" (а их же не два, а сотня великих) и т.д., да ещё и предпочитать им именно те голливудские мультфильмы, которые Константин видел в детстве с мамой (ну у него в посте всё написано) - т.е. не шедевры типа "Король-Лев" и т.д., а просто бегающих мышей и кошек (тоже неплохие мультфильмы, но очевидно что на порядок низшего уровня, нежели "Снежная королева").

Короче, вопрос вкуса. Однако, Константин обозначил - ЧТО ему нравится, и сюда входит часть массива советского кино. Даже назвал два примера - "Шерлок Холмс" и "про Штирлица". Это можно как жанр обозначить "костюмным кино" или фильмы по литературной классике.

Итак, о вкусах не спорят. Но теперь перейдём к тому, на чём мы Константина Анатольевича поймали и в чём уличили.

Позвольте, но ведь в перечисленной кинематографической нише есть советские фильмы не только по европейской литературной классике, но и по русской литературе. Можно устать перечислять эти шедевры, реальные шедевры - уж никак не уступающие "Шерлоку Холмсу", но сугубо на русскую тему: "Обломов", "Жестокий романс", "Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Мёртвые души" и т.д. и т.п. - миллион фильмов по Пушкину, Чехову, Толстому, Достоевскому и т.д.

Теперь Константин, конечно, скажет - что "это тоже не советское кино, оно про дореволюционность". Конечно, соглашусь. Не совсем соглашусь, но соглашусь в контексте высказанной Константином мысли - что "не про советских людей". А просто про русских. Безусловно. Но почему же, чёрт возьми, - Константин вспомнил об этом только тогда, когда я ему об этом напомнил?! Ведь в посте он написал о том, что "только про иностранцев". Почему только про иностранцев? Вот ведь - про обычных русских людей - пусть и дореволюционных.

"Я это и имел в виду", - скажет он? Простите, нет. Сказано - "только про иностранцев" - значит только про иностранцев. ПРО ИНОСТРАНЦЕВ. А если Константин "забыл упомянуть" пусть и не советских, а дореволюционных русских - то в психологии это называется "прокололся". Это при том, что национал-демократическая доктрина формально ругая всё советское - превозносит всё русское дореволюционное, - в программных документах. Так что в парадигме национал-демократической критики советского кино нельзя "случайно забыть" об этом, сакцентировавшись "только на иностранцах". Точнее можно - но только в том случае - если об этом не думать вовсе - и лишь для виду критиковать "советское, отнявшее у русских всё прекрасное дореволюционное", хотя в голове держать не дореволюционное и исконно русское, а просто иностранное :)

И вот, друзья мои, чтобы вас в частности никогда не ловили таким вот образом хотя бы и хитрые психологи, - советую вам лучше любить вообще всё русское, включая всё советское. И на словах, и на деле. А то вот так поймают - и посмеются, уличив :)

Да не прервётся святая связь времён всей многовековой русской истории и её достижений, великих достижений, включая великий советский русский период!

***

А вот текст Константина Крылова:

https://www.facebook.com/k.a.krylov/posts/942471062485952?fref=nf&pnref=story
Subscribe

promo intelligentsia1 july 14, 2018 15:25 4
Buy for 10 tokens
Нам - 10 лет! Я создал это сообщество 15 июля 2008 года. Поздравляю с юбилеем 536 Сообщниц и Сообщников, 488 Читательниц и Читателей, ну и себя, любимого, конечно! За последние 5 месяцев нас стало на 7 Сообщников и на 8 Читателей меньше... То есть число наше стабилизировалось, и мы с Вами,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments