Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote in intelligentsia1,
Александр Бангерский
banguerski_alex
intelligentsia1

Categories:

В. Ю. КАТАСОНОВ. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ КНИЖНИКИ И ФИЛОСОФСТВУЮЩАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ - 3.

(продолжение)

Обличение Христом еврейской интеллигенции.

Книжники вместе с фарисеями и саддукеями настороженно и враждебно отнеслись к появлению Христа, опасаясь утраты своего влияния среди еврейского народа под влиянием проповедей и чудес, творимых Спасителем.   В свою очередь,  Христос обличал вождей иудейских, особенно книжников и фарисеев, показывая, что они не те, за кого себя выдают.  Например: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27).

Разберемся более конкретно в вопросе: За что Иисус Христос критиковал (обличал) книжников и других вождей иудейских?

Первое. Главным учителем Иудейского народа был Моисей, через которого Бог (Иегова) дал древним евреям Закон.  Книжники и фарисеи, призванные быть лишь скоромными   помощниками  этого учителя, заняли его место, фактически заместили Моисея:  «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Мф. 23:2). Речь идет не только о том, что книжники и фарисеи пытались «приватизировать» авторитет и славу Моисея. Главное, что они Закон Моисея начали замещать своими измышлениями и устными преданиями.

Второе. Книжники и фарисеи  не исполняли  основные  заповеди Писания, касающиеся духовно-нравственного состояния человека.  Основное внимание они   обращали   на тщательное  соблюдение обрядовых порядков и тех норм, которые были  на виду, а не касались внутренней, духовной жизни: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (Мф. 23: 23). Как же быть простому народу в этой ситуации? — Христос отвечает: «итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их (книжников и фарисеев – В.К.) не поступайте, ибо они говорят, и не делают». (Мф. 23:3).

Третье.    Книжники и фарисеи  учили неверно народ, что служило погибели людей. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете…. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». (Мф. 23: 13,15)

Четвертое.   Книжники и фарисеи  любили возвышать себя над народом.   Выше уже мы уже привели высокомерное отношение самих вождей к своей пастве:  «Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). А вот слова Иисуса Христа об этих учителях:  «также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах  и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Мф. 23: 6,7). Вожди Иудейские   возвышали себя над   народом даже с помощью особых одеяний, о которых не было специальных предписаний  в законе Моисея (для левитов и других служителей Иерусалимского храма). Только Первосвященник и священники, входя в святилище, одевали  более праздничную одежду из виссона. А что делали книжники и фарисеи? – Христос сказал, что они  «…увеличивают воскрилия одежд своих» (Мф. 23: 5).

Пятое. Книжники и фарисеи прибавили к закону Моисея много человеческих преданий и возвели их в ранг закона, обязательного для всех. В Евангелии от Матфея мы читаем слова Христа о них: «…связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Мф. 23:4). В этом же  Евангелии   говорится о возмущенных книжниках и фарисеях, задающих вопрос Христу: «зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Мф. 15: 2). Христос далее  дает этим лжеучителям гневную отповедь.  Вот часть ее:    «зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего…  таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15: 2,6). В других Евангелиях также много подобных обличений. Например, в Евангелии от Марка:  «…тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.  … хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мк.7:7-9).

Шестое. Захватив власть над народом, книжники и фарисеи стали ее использовать для того, чтобы жить за счет народа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь» (Мф. 23:14).   Об этой стороне жизни вождей иудейских я уже писал[17].

Любой человек, знающий мало-мальски Новый Завет, прекрасно понимает, что вожди народа иудейского кипели от гнева, слыша подобные обличения Спасителя.

В первую очередь, эти обличения били по самолюбию начальников еврейского народа, которые  создали такую атмосферу «страха иудейска», что никто не мог сметь слова сказать против них. Выражаясь современным языком, в Иудее после вавилонского плена стал складываться «культ личности». Только это была не одна личность, а совокупность личностей, составлявших социальный слой вождей еврейского народа. Власть вождей основывалась  на трех столпах: «административном ресурсе», деньгах и монополии на «правильное» знание Закона[18]. Последний столп был самым главным. Вожди были, в первую очередь, «властителями дум». И вот, совершенно неожиданно для них, появляется никому не известный проповедник по имени Иисус Христос, который наносит страшные удары по авторитету этих «властителей дум».

Более того, обличения Иисуса Христа поставили под угрозу   политическую власть иудейских вождей. «Властители дум» собрали свой совет и  решили, что единственным эффективным средством противостояния  Христу будет убийство: «С этого дня положили убить Его». (Ин. 11:53). Председательствовавший на том собрании первосвященник Каифа лицемерно заявил: «…лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11: 49). На самом деле Каифу мало волновала судьба простого народа Иудеи, он боролся за удержание своей политической власти.

Если непредвзято охватить общим взором Евангелие, то можно сказать, что, по крайней мере, половина его текстов посвящено прямо или косвенно обличению Христом вождей Иудейских, в первую очередь, книжников и  их ближайших  духовных союзников фарисеев.

Философствующая интеллигенция и катастрофа ветхозаветного еврейского народа.

Каков итог деятельности философствующей интеллигенции (в лице фарисеев и книжников)  в Иудее?

Во-первых, размывание учения Моисеева и его подмена «философскими мудрованиями». Уже после краха Иудеи и разрушения второго храма философствующая интеллигенция подменила Закон и Пророков увесистым Талмудом и Каббалой. Каббала лишь чисто символически сохранила связь со Священным Писанием Ветхого Завета. По сути это философская доктрина.

Во-вторых, окончательной утратой еврейским народом своей государственности. Роль философствующей интеллигенции в этом трудно переоценить. Немногочисленные ортодоксальные иудеи, сохранившиеся до наших времен,  прямо связывают трагедию разрушения Иерусалима и утраты евреями «земли обетованной»  исключительно с тем, что Израиль изменил учению Моисея.  Эту мысль еще две тысячи лет выразил Иосиф Флавий в своем фундаментальном произведении «Иудейская война». Эту измену подготовила и обосновала тогдашняя философствующая интеллигенция в лице фарисеев и книжников. Примечательно, что признание этого факта можно найти даже в Талмуде.

В-третьих, убийство Христа. Многие современные еврейские апологеты пытаются нас убедить в том, что убийство Христа – дело рук  римских воинов.  Причем,  убийство, якобы осуществленное по приказу римского чиновника Понтия Пилата. Однако добросовестный анализ текстов Нового Завета показывает, что римский прокуратор Пилат был лишь игрушкой в руках иудейских вождей. Реальное решение принималось именно ими, на ночном заседании Синедриона. Формально в Синедрионе превалировали саддукеи.  Но решение Синедриона было бы невозможно без его подготовки фарисеями и книжниками. Во-первых, потому, что именно они следили за каждым шагом Христа и именно они приложили руку к организации лжесвидетельских показаний. Во-вторых, потому, что именно они, будучи в непосредственном контакте с простым народом подготовили его к принятию этого решения.  Итак, главную роль в убийстве  Христа сыграли  философствующие интеллигенты еврейского народа. Хотя при этом они оставались в «тени»[19].

Философствующая интеллигенция ветхозаветного народа после катастрофы.

Партия фарисеев выжила после трагических событий первого века новой эры.  В отличие от партии саддукеев, существование которой было привязано к государственности еврейского народа. Ессеи тоже быстро сошли  с исторической сцены (как считают некоторые авторы, часть ессеев приняла учение Христа, они стали первыми христианами).

Фарисеи и книжники  продолжили свое черное дело. Раньше еврейская интеллигенция   размывала и подрывала учение Моисеево. Теперь она начала работу по подрыву христианства. И продолжала это дело на протяжении двух тысяч лет. Важной вехой в этом было завершение работы над Талмудом[20]. Электронная еврейская энциклопедия дает следующее определение: «Талмуд — свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве. Талмуд — уникальное произведение, включающее дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии и привели к фиксации Устного Закона»[21]. На сегодняшний день существует два основных вида (варианта) Талмуда – Вавилонский и Иерусалимский. В учебниках и справочниках указывается, что первый создавался в период 3-7 вв., второй – в период с начала 3 до конца 4 вв. Но здесь указывается время уже окончательной   работы по сведению текстов, часть из которых была создана еще до Рождества Христова.

Параллельно с работой над Талмудом и после нее создавалась Каббала. Каббала, согласно еврейским источникам,    — религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в 12 веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения. Фактически это уже не религиозное, а философское учение.   Кое в чем Талмуд и Каббала дополняют друг друга, кое в чем вступают в противоречие. Зафиксировать все совпадения и противоречия достаточно сложно, учитывая, что Каббала имеет много школ, модификаций, оттенков.

Но нас в данном случае интересует  не тонкости Талмуда и Каббалы, а вопросы в более широком контексте.

Во-первых, работу по созданию Талмуда и Каббалы проводили продолжатели ветхозаветных фарисеев и книжников. То есть все та же философствующая интеллигенция.

Во-вторых, с точки зрения современных ортодоксальных иудеев[22], Талмуд и Каббала окончательно «размыли» и подменили религиозное учение Моисея и ветхозаветных пророков.

В-третьих, Талмуд и Каббала несут мощный антихристианский заряд. Окончательные версии Талмуда создавались в то время, когда борьба между христианством и иудаизмом приобрела особую остроту. Талмуд стал инструментом этой борьбы. Каббала как философское учение постоянно развивается. В новых идеях  философствующей интеллигенции, участвующей в развитии Каббалы, появляются новые  выпады против христианства (впрочем, тонкие и хорошо замаскированные).   Главная задача Каббалы (в вариантах, предназначенных для «внешних» пользователей) – увлечь христиан философскими мудрованиями и, таким образом, оторвать от Христианства и Церкви.  Появилась даже так называемая «христианская Каббала». Основателем ее считается Пико делла Мирандола (15 век). Наиболее известными последователями были Иоганн Рейхлин (ученик Пико), Яков Бёме (начало 17 века). И в России были философы, которые были неравнодушны к философской Каббале. Например, отец-основатель так называемой «русской религиозной философии» Владимир Соловьев[23]. Весьма толератным было отношение к так называемой «христианской Каббале» Якова Бёме демонстрировал другой представитель «русской религиозной философии» — Николай Бердяев. Вот лишь одно его высказывание на эту тему: «Влияние Каббалы освобождает от отвлеченной мистики типа неоплатонического и экхартовского и прививает начала конкретной космологии и антропологии» [24].

Среди нееврейской интеллигенции появляется все больше приверженцев и даже фанатиков Каббалы.   Но это не более, чем слепые последователи, идущие за теми, для кого высшей целью является не истина, а власть. Высшая Каббала со своим эзотерическим знанием предназначена для  «избранных».   Тайна Высшей Каббалы – не только и не столько позвать мир, сколько его изменять. А высшая цель этих изменений – мировое господство «избранных». Даже далеко отошедшие от   корней ветхозаветной религии Моисея еврейские «властители умов» на генетическом уровне сохранили представление о себе как о представителях «избранного народа». Более того, они —  не только «избранный народ», они в силу своего безумия и гордыни полагают себя «вождями», стоящими над  «избранным народом». Хотя он и «избранный», но, по их высокомерному мнению,  все равно глупый и невежественный[25].  Как тут не вспомнить слова Спасителя: «Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49).

(продолжение следует)

Tags: Катасонов, евреи, статьи об интеллигенции
Subscribe

promo intelligentsia1 july 14, 2018 15:25 4
Buy for 10 tokens
Нам - 10 лет! Я создал это сообщество 15 июля 2008 года. Поздравляю с юбилеем 536 Сообщниц и Сообщников, 488 Читательниц и Читателей, ну и себя, любимого, конечно! За последние 5 месяцев нас стало на 7 Сообщников и на 8 Читателей меньше... То есть число наше стабилизировалось, и мы с Вами,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments