Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote in intelligentsia1,
Александр Бангерский
banguerski_alex
intelligentsia1

Category:

А.Ходов, Российскую творческую интеллигенцию давно пора поставить на место

Эта статья Андрея Ходова получила довольно широкое распространение в анонимном варианте, иногда - под заголовком "Холуйство российской интеллигенции".


Незадолго до громкого скандала с Константином Райкиным попалась мне в сети статейка еще одного деятеля культуры, в которой прозвучал страстный призыв к власти избавить российскую творческую интеллигенцию от ужасов рынка. Вот тогда, мол, получив полное государственное обеспечение, оная интеллигенция воспрянет духом и начнет, как в советское время, снимать, писать, ставить и рисовать подлинные шедевры духа, вытесняя из умов сограждан Голливуд и прочую западную гадость. Вот оно как! А ведь я прекрасно помню, какую роль сыграла эта самая творческая интеллигенция в установлении рынка в России. /.../

/.../ почему вообще российская творческая интеллигенция требует себе каких-то особых привилегий? Что хорошего она сделала для страны?

Возьмем для сравнения их японских коллег, так невооруженным глазом видны резкие отличия в качестве работы. Видно, что люди трудились, кропотливо создавали своей стране положительный имидж. Отмыли самураев. Из кровожадных ублюдков, каковыми они были на самом деле, сделали безупречных рыцарей долга.

Подростки по всему миру фанатеют манг и аниме, представляют себя Сейлор Мунами и Нарутами, мечтают стать "простыми японскими школьниками". Народ давится суши даже в тех местах планеты, где свежих морепродуктов, необходимых для их приготовления, не бывает даже теоретически, разгадывает японские судоку и гоняется за японским покемонами. Можно еще вспомнить сакуру, сад камней, ниндзя, оригами и еще сотни подобных брендов.

И самое главное: японский "креативный класс" последовательно и четко внедрял и внедряет в головы своих сограждан необходимые для успешного развития страны стереотипы поведения: трудолюбие, честность, верность долгу, любовь к родине и так далее. То есть все эти успехи Японии не с неба свалились, тут потребовалась упорная творческая работа нескольких поколений тамошних деятелей культуры. Причем, следует отметить, практически без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства.

А что у нас? Почему у нас не написан свой вариант Бусидо? Почему народ по всему миру не ломится в блинные и пирожковые? Почему тинэйджеры не мечтают стать "простыми русскими школьниками"? Где громкие русские бренды? Почему наш имидж в мире ниже плинтуса? Почему населению не привиты необходимые для успеха страны модели поведения? Чем последние триста лет занималась наша "творческая интеллигенция"? Почему нет успехов?

А я скажу почему! Просто страну свою любить надо, народ свой любить надо, опираться в своем творчестве на народную культурную традицию надо, а не корчить из себя резидентов "высокой европейской культуры" среди "темного русского быдла".

/.../

Вот откуда в русской интеллигенции эта гниль? И почему в той же японской ее нет? Ведь и Япония, и Россия в свое время вынуждены были пойти по пути догоняющей модернизации, заимствуя многие достижения Запада и адаптируя их к своим реалиям. В том числе и культуру. И Россия, и Япония с болью и кровью форсировано продирались из феодализма в капитализм. И я сомневаюсь, что наше служивое дворянство в соответствующее время так уж уступало по части чести, храбрости и верности долгу тем же самураям, а российское крестьянство по части трудолюбия японскому. И природные условия по сути сходные, то есть суровые и неблагоприятные. Так почему такая разница в результатах?

Дело в том, что разница все же была. Японское служивое дворянство в отличие от русского земли в пользовании не имело. Была небольшая прослойка самураев - госи, получавших от владетельных князей в управление участки земли. Но это обычно были или пограничные земли, страдавшие от набегов враждебных феодалов, или различные неудобья типа гор и оврагов, которых в Японии больше чем надо. Привычки раздавать вассалам в лен продуктивные земли даймё не имели. Самураи служили за жалование и прочее довольствие. Поэтому в период демонтажа феодализма потомственных вассалов просто уволили. С выходным пособием или без - это в зависимости от жадности конкретного владетельного князя. Оставшись без средств к существованию самураи вынуждены были идти в императорскую армию, в чиновники на государственную службу, в бизнес (частенько роднясь с купцами и промышленниками) и, кстати о птичках, в искусство. И принесли они туда высокие идеалы чести, преданности, верности долгу, любви к родине и так далее. Что и обеспечило позднее Японии буйный взлет.

Российское же дворянство земли в управлении имело, и это были государственные земли, которые потом Екатерина II передала дворянству как выходное пособие в собственность вместе с крестьянами, заодно освободив дворян от государственной службы. В итоге дворянство превратилось в сословие потомственных паразитов, прожирая большую часть произведенного в обществе продукта и ничего не давая взамен. Освобождение крестьянства от крепостной зависимости без земли только усугубило проблему, поскольку выкупные платежи увеличили степень паразитизма дворянства.

Кстати, в Японии крестьян освободили как раз с землей и без всяких выкупных платежей. Владетельные князья взамен получили от центральной власти определенную материальную компенсацию и твердые юридические гарантии сохранения своего главенствующего положения в стране. Что и было выполнено. До самого поражения во Второй мировой они всем в Японии и заправляли. Американские оккупационные власти это дело малость подрезали, но поговаривают, что и сейчас "старые кланы" сохраняют значительную часть былого влияния.

Что до японских крестьян, то долго у них эта земля в руках не задержалась. Большая часть быстро разорилась и была вынуждена продать участки так называемым "новым помещикам". Обычное дело в таких реалиях, хотя это уже другая история.

Но то в Японии. А в России дворянство, несколько поколений пребывая в праздности, как всякий уважающий себя паразит, выработало целую идеологию, полностью оправдывающую собственный паразитизм.

Ничего нового они тут не придумали - стандартная концепция "народа в народе". То есть имеется варварский, дикий и вонючий русский народ, коему сам бог велел бултыхаться в грязи и рабстве. А есть они, чистые, светлые и высококультурные эмиссары Великой Европейской Цивилизации, отстаивающие ее идеалы среди темной и косной массы аборигенов.

Говорящие не на русском, а на европейских языках. Помните пушкинская Татьяна: "Она по-русски плохо знала"?

Со временем, разумеется, имения были заложены и перезаложены, а выкупные деньги промотаны и проезжены по Европам. Пришлось "светлым эльфам" опять же идти в армию, в чиновники, в бизнес и, разумеется, в искусство. Но принесли они туда, в отличие от самураев, идеалы сибаритства, барства, лени, безответственности, презрения к стране и народу.

А от них эту дрянь подхватила и разночинная интеллигенция. А дальше как с нашей сборной по футболу. Я так понимаю, что когда-то давно была допущена некая трагическая ошибка и с тех пор попавшие в сборную игроки резко начинают мнить себя такими крутыми звездами, что бегать по полю считают ниже своего достоинства. С тех пор прошли годы, десятилетия, менялись составы, менялись тренеры. А сборная как не играла, так и не играет. Это называется "культурная преемственность"!

Поэтому когда я читаю дифирамбы Екатерине II, мол, какая она была "умная баба", какое у нее было "блестящее царствование", меня это раздражает. Поцарствовала она, может, и блестяще, но России головную боль обеспечила на столетия вперед. Созидательный потенциал нашего служивого дворянства был ею бездарно спущен в сортир. Вместо локомотива развития страны дворянство стало камнем на ее шее.

Можно припомнить еще одно такое же "блестящее царствование", речь идет об императрице Цыси. Тоже баба на троне красиво посидела, тоже ей ставят в заслугу кучу "демократических реформ" на ниве вестернизации. Вот только династию она угробила, идею монархии опошлила, Китай ввергла в полное ничтожество, его после нее целое столетие жестоко колбасило.

До тех пор пока Мао не вычислил источник проблем и под предлогом Культурной революции не пустил под нож взращенную при Цыси прозападную либеральную интеллигенцию. Именно с тех пор Китай и начал бурно развиваться. Результаты можете оценить сами.

А у нас в революцию старую дворянскую элиту зачистили, а обслуживающую ее богемную тусовку мало того что оставили в неприкосновенности, да еще и объявили "солью земли". Нет, понятно, что среди вождей большевиков было полно интеллигентов и им сочувствующих, которые искренне считали, что театры и балеты это и есть истинная культура.

О таких понятиях как культура производства или инженерная культура они и слыхом не слыхали по причине чисто гуманитарного образования.

А Толстые и Тургеневы, на чьих книгах они выросли, представлялись им гигантами мысли и непреклонными борцами с царским режимом за права трудового народа. Хотя, если честно, чтобы разглядеть подобное в русской дореволюционной классике электронный микроскоп применять надо. Или тоже зашифровано было настолько, что понимали только современники.

Помню, как в советской школе учителя пытались натянуть сову на глобус, выискивая в этих толстых талмудах якобы "протестные" эпизоды.

А вообще, вся эта ВРЛ написана потомственными социальными паразитами о потомственных социальных паразитах на потребу потомственным социальным паразитам. В ней нет ни единого героя, которого мог бы взять за образец нормальный подросток. Сплошные "лишние люди", то есть рефлексирующие моральные уроды в окружении тупых моральных уродов.

По сути это была подрывная литература, воспроизводящая в поколениях идеалы барства и презрения к стране и народу, включенная в школьную программу явными вредителями.

Страну спасало только то, что большая часть школьников, кроме будущих интеллигентов, весь этот бред либо вообще не читала, либо читала для галочки, чтобы выбросить из головы на следующий день после написания соответствующего сочинения.

Кстати, нормальные парни обычно с охотой учатся только тому, что связано с охотой, рыбалкой, оружием, войной и тому подобным. Ну, еще всем, что связано с девочками интересуются. А все остальные предметы в душе считают дурацкой блажью взрослых и изучают большей частью из-под палки. Это на уровне инстинктов, ага.

Вот я бы тогда с удовольствием написал сочинение на тему: "Роль знаний инженера Сайруса Смита в успешном становлении колонии на острове Линкольна". Или поучаствовал бы на уроках литературы в дискуссии по поводу героев романов Обручева и Ефремова. Поразбирал бы психологию "бойцовых котов" из повести Стругацких. И так далее.

Почему мне не дали? Какого хрена детям компостировали мозги Ленскими и Обломовыми? Лично я читать любил и память имел крепкую, поэтому меня от попадания в стан интеллигентов спасла только имевшаяся у родителей серия "Библиотека всемирной литературы". Был такой двухсоттомник. Если кто не заметил, то там, на большую часть включенных в программу средней школы книг, добрые люди поместили подробные синопсисы и методические указания по актуальному в то время толкованию текстов для написания сочинений. Вполне хватало, чтобы, не утруждая себя чтением подобной муры, получать хорошие отметки.

Помню, учительница мне говорила, что я недостаточно эстетически развит, чтобы получать интерес от чтения подобной литературы. Вот подрасту, разовью свой вкус и в зрелом возрасте начну, таки, получать высокое удовольствие от чтения Толстого и Достоевского. Не получилось!

Мне и сейчас скучны и неинтересны глубокомысленные рассуждения всяких там глистов, мол, твари они дрожащие, или имеют неотъемлемые права. Душевные метания латентных геев, педофилов и импотентов тоже мало интересуют, несмотря на их всемирное признание в качестве шедевров.

По-моему, по-плебейски, выкинуть бы всю эту гадость из школьной программы. Но слышал краем уха, что она и поныне там. Только убрали Горького с Маяковским, а вставили Бунина с Мандельштамом. Замена, на мой взгляд, неравноценная. Горький хотя бы в молодости не являлся членом столичной богемной тусовки, и что-то видел в своей жизни помимо обитателей модных салонов.

Могут возразить, что творческая интеллигенция во всем мире такая. И что не в ней тут дело, что политическая и финансовая элита России тоже страну не уважает и готовит себе и своим отпрыскам теплые гнездышки за бугром. Все так. Богемные паразиты во всем мире похожи, только вот конкретно наши эндемичные глисты зачем-то ставят своей задачей уничтожение собственного носителя. Что, согласитесь, по меньшей мере, недальновидно.

А ведь столичная модная тусовка смешанная, там отпрыски элиты крутятся вместе с гнилой богемой: на приемах, свадьбах, корпоративах и прочих подобных мероприятиях. И там набираются соответствующих идеек. И с этим что-то надо делать.

Замечу, что я вовсе не призываю по китайскому примеру пустить нашу творческую прозападную интеллигенцию на компост. Но государственное финансирование ей точно следует обрезать раз и навсегда. Оставить, например, дотации одному Большому театру и хватит с них. Остальные пусть за зрителя самостоятельно борются. Закрыть ВГИК и ГИТИС - таланты сами пробьются. Упразднить журфаки и прочие подобные гадючники.

Я внимательно слежу за блогосферой и могу авторитетно заявить, что там полно блогеров, которые дают аналитику и репортажи куда более качественные, чем дипломированные журналюги. Вот пусть СМИ из них себе кадры и рекрутируют!

А то ведь, ей-ей, наша интеллигенция совсем берега потеряла. Тот же Костик Райкин в своем выступлении такого наплел! По смыслу у него, оказывается, имеется данное свыше право гадить на голову государству и в душу народу. И никто, никто не смеет ему ничего указывать. Зато государство при этом обязано не только давать ему на это деньги, но еще и эффективно защищать от возмущения народа, которому он нагадил в душу. Это и есть пресловутая хуцпа?

Ходов Андрей

http://naspravdi.info/novosti/mnenie-rossiyskuyu-tvorcheskuyu-intelligenciyu-davno-pora-postavit-na-mesto



Незадолго до громкого скандала с Константином Райкиным попалась мне в сети статейка еще одного деятеля культуры, в которой прозвучал страстный призыв к власти избавить российскую творческую интеллигенцию от ужасов рынка. Вот тогда, мол, получив полное государственное обеспечение, оная интеллигенция воспрянет духом и начнет, как в советское время, снимать, писать, ставить и рисовать подлинные шедевры духа, вытесняя из умов сограждан Голливуд и прочую западную гадость. Вот оно как! А ведь я прекрасно помню, какую роль сыграла эта самая творческая интеллигенция в установлении рынка в России.

Tags: Ходов
Subscribe

promo intelligentsia1 july 14, 2018 15:25 4
Buy for 10 tokens
Нам - 10 лет! Я создал это сообщество 15 июля 2008 года. Поздравляю с юбилеем 536 Сообщниц и Сообщников, 488 Читательниц и Читателей, ну и себя, любимого, конечно! За последние 5 месяцев нас стало на 7 Сообщников и на 8 Читателей меньше... То есть число наше стабилизировалось, и мы с Вами,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments