
Прощай, Коля Васин!
Вчера Питер простился с Колей Васиным. Он был такой же неотъемлемой достопримечательностью Северной Столицы, как разводные мосты и питерский рок, Медный Всадник, сфинксы, Алые Паруса, Михаил Боярский и андеграудные художники.
Самая короткая в Санкт-Петербурге улица (улица Джона Леннона) завалена цветами, Пушкинская скорбит, а маленький храм, созданный им, опечатан властями до выяснения обстоятельств, и не понятно, откроется ли теперь когда-нибудь.
Колю знали все завсегдатаи Пушкинской 10 – ведь его Храм Битлз (так, по крайней мере, называют его в Питере, формально это был музей Битлз с макетом проекта Храма Любви) почти вплотную примыкает к Большой Фишке, так что периодически случалось сталкиваться с Колей и перекидываться с ним парой слов.
По пятницам в определенные часы Храм был открыт для всех желающих, и Коля, как настоятель Храма, вел с народом задушевные беседы. Надо признать, далеко не всем это шло впрок. Однажды я примазался к экскурсионной группе, состоящей из каких-то провинциальных подростков, для того, чтобы послушать о его взглядах и его проекте более-менее систематически. Надо признаться, ощущения от этой экскурсинной группы осталось довольно гадливое – Коля рассказывал о своей Миссии, о проекте Большого Храма, а молодежь либо тупо пялилась в телефоны, либо откровенно хихикала и отпускала совершенно не соответствующие сакральности моменты дебильные шуточки..
В последний раз (было это давно, почти год назад) мы встретились с Колей в магазине неподалеку от Пушкинской, довольно долго шли к улице Леннона и беседовали на философские темы. Коля говорил, что собирается издавать важный альбом про «Битлз», нужны срочно 8 тысяч долларов. Спросил, не могу ли я дать ему деньги на это дело.
Увы, лишних 8 тысяч долларов у меня не нашлось. Потом как-то так получилось, что я стал редко приходить на Пушкинскую, и с Колей почти не пересекался.
О колиной смерти, наверное, долго еще будут идти споры. Не исключено, что официальная версия о самоубийстве верна. Коля принял на себя тяжелейший груз – жизнь аскета и, по сути дела, пророка новой религии. Вынести этот груз нелегко. Большой Храм Любви построить так и не удалось.
Будем просить Бога, чтобы он простил Колю и помог ему в Загробном Мире! Милость Божья Безранична.
Community Info