Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote in intelligentsia1,
Александр Бангерский
banguerski_alex
intelligentsia1

Categories:

Продожаю копипастить Атланта или ДЕГ продолжает о Крылове

Небольшое отступление

Холмогоров от неизбывной любви к безвременно ушедшему соратнику решил Раскрыть Тайны. Оказывается Крылов был «настоящим патриотом своей родины», то есть чекистом, чекисткой была также его мать, занимавшая в КГБ ключевые посты и разрабатывающая суперсекретные Компьютерные Программы (дальше риторику опускаю, слова понятные: «боеготово», «штатно» «упреждение», «награждена наградами»).

Константин при жизни эти факты скрывал, потому что, как и всем патриотам, ему была присуща скромность – заслуг не выпячивал. А друг после смерти помог.

Холмогорову кажется, что это грандиозная месть бывшему соратнику, который в известный момент послал его на три буквы. Но вынужден Холмогорова огорчить. У жежистов в жизни все криво и валится с одного чиха. Это подлецы, но большей частью подлецы виртуальные, лишь косплеящие настоящих иуд и мазеп.

В своем мемуаре Холмогоров возвел в ранг чекистки и свою мать, как он выразился «медицинского работника». Реально медицинский работник был сильно пьющей медсестрой с матерком. Отец Холмогорова, устроивший его в престижную школу, семью бросил и уехал за границу, а Холмогоров жил с матерью. Когда Сраврогина вышла замуж за «ученого всех наук», то с ужасом увидела, что ученый говорит с мамахен на кокни, причем они при этом еще ДЕРУТСЯ. Именно из-за матери Холмогорова его ребенок выпал из окна. «Медицинский работник» была в разобранном состоянии, а дома никого не было. Ну, натурально «работник» прошляпила Галковского, который подобрал ключ к квартире и столкнул ребенка.

С ФСБ Крылов в 90-е годы контактировал, это знают все. Но сам там не служил и относился к деятельности этой организации все более неприязненно. Его мать работала в техническом подразделении КГБ и, будучи профессиональным программистом, занималась криптографией. В 90-е годы она занялась бизнесом на компьютерном рынке, но её фирма прогорела после дефолта. Если бы она была серьезно связана с ФСБ, ей бы помогли, и в нулевых она бы процветала. То же касается самого Крылова. Это бедный человек, всю жизнь (не считая коммунального детства) проживший с мамой в небольшой квартирке на улице Куусинена – с низкими потолками и с подъездом, пахнущим кошками. Обстановка там осталась на уровне лапенко-стайла 80-х.

Мать по глупости в конце 80-х (то есть в период перестройки и гласности) посоветовала сыну идти по своей стезе, то есть стать в КГБ техническим работником. Это давало бронь от армии и прочие льготы. Константин ее по неопытности послушал, но потом сменил место учебы и всю жизнь стеснялся своего поступка. Не потому что он сделал что-то предосудительное, а потому что это такая ситуация, которую долго объяснять, и которую можно объяснить только благожелательной аудитории, которой вокруг него никогда не было. За исключением двух последних лет, и то это как сказать. Об одном поступке «друга», пусть и бывшего, я сказал, о некоторых других друзьях напишу позднее.

В связи со сказанным хочу заметить, что мужчина становится взрослым в два этапа. Первый этап это когда он понимает, что его мать дура. А второй – когда он это ей прощает и мать превращается в старенькую «матушку», ребеночка, о котором он заботится и которого любит.

Константин в силу своей инфантильности не дошел даже до первой стадии. Думаю, его мать всегда была для него авторитетом. Умерла она где-то в 2010, после ее смерти «атлант расправил плечи», но неудачно. Как известно, Крылов решил стать самостоятельным политиком на свой страх и риск, быстро наделал ошибок и последние пять лет тратил СВОИ деньги на поддержание нелепой псевдопартии. При маме может такого бы и не случилось.

Отец Крылова рано ушел из семьи, и отношения с ним Константин не поддерживал. Думаю, под влиянием матери.

Вообще Константин не любил афишировать свою личную жизнь, не буду этого делать за него и я.

Скажу только, что я никогда бы не стал поддерживать личные отношения с Крыловым, будь он политическим провокатором или хотя бы политическим информатором. В известный момент я заблуждался на этот счет, ибо не понимал его сложного характера, судил о нем по его окружению, а главное, потому что талант этого человека находился под спудом.

А отношение к органам Крылова видно по многим страницам «Ключа». До такого накала злобы и сарказма дойти трудно. Кроме всего прочего, одним из членов выведенного там вивария является реальный куратор, на что автор недвусмысленно намекнул. Может быть, это было сделано зря.

Человек, который решил стать взрослым (окончание)

По природе своего литературного таланта Константин был пересмешником. С созданием сюжетных линий у него было туго. Между прочим, это общая проблема писателей. Писатель прежде всего аранжировщик, причем инерция аранжирования у него идет до конца. В этом он является антиподом мыслителя. У философа колоссальная инерция мысли – он выводит одно следствие из другого пока это возможно. Там где обычный человек делает два-три-четыре логических хода (чего часто бывает недостаточно) и затем останавливается, философ делает столько ходов, сколько надо. Иногда десятки и сотни.

Писатель до бесконечности варьирует и иллюстрирует одну мысль, до тех пор, пока видит для этого возможности. Возможностей он видит много – тоже в сто раз больше, чем обычный человек.

Чуть ли не большинство художественных текстов Крылова – откровенные перепевы других произведений, Особенно повезло, как вы знаете, Стругацким.

Что касается «Ключа», то тут аранжировка дошла до абсурда: автор подражает произведению Алексея Толстого, которое является подражанием произведению Карла Коллоди, причем сам Коллоди является одним из персонажей «Ключа».

Я уже писал, что «Факап» Крылова зародился из нашего давнего разговора в середине нулевых. Он меня спросил о ненапечатанных «Святочных рассказах», я поделился некоторыми сюжетами. Один из них был «Легко быть человеком». Средневековые жители Арканара захватывают агентов Земли, с их помощью проникают в корабль на орбите, учатся, стоят флот и захватывают Землю. Все происходит очень быстро, потому что верхний ярус и цивилизации Земли и цивилизации Арканара состоит из сети примерно равных по мощности биокомпьютеров (мозгов). Поэтому борьба ведется на равных, чего земляне сначала не понимают. Между цивилизованным человеком и первобытным человеком нет никакого отличия по «железу». Отличие в материальной культуре и в программах – которые ведь можно перегрузить из одного мозга в другой (выучить язык, обучиться сумме знаний). Более того, первобытные биокомпьютеры могут быть помощнее – объем мозга сапиенсов постепенно уменьшался, потому что естественная выбраковка дураков перестала быть жесткой.

Крылов из этого сюжета развил целую книгу, весьма отдаленно похожую на мой замысел, а я свой рассказ так и не написал.

Разумеется, это ни в коей мере не является плагиатом, наоборот, я рад, что подтолкнул Константина к написанию остроумной книги. Ну и конечно до меня, и в неизмеримо большей степени, это сделали сами Стругацкие.

Что самое интересное, в тот же день я рассказал Крылову другой сюжет. Я недавно купил свой первый ноутбук и удивлялся его компактности и одновременно вместимости. И сказал, что интересно было бы представить развитие людей, которые после страшного катаклизма вернулись в первобытное состояние, но гораздо позднее нашли и смогли активировать ноутбук какого-нибудь среднестатистического пользователя. Причем этот ноутбук был бы единственным носителем информации о погибшей цивилизации.

Ну, вы поняли.

Заимствований в «Ключе» очень много, я что-то вижу, что-то угадываю, а что-то не могу определить. Например, я недостаточно знаком даже с фантастикой моего детства, а что же говорить о коллегах-фантастах Крылова, или точнее Михаила Харитонова. Например, Зоричи тут гораздо компетентнее и было бы интересно их послушать.

Я уже писал, что с точки зрения композиции и формы «Ключ» написан плохо, даже с учетом что, автор все время его перерабатывал и дорабатывал. «Факап» можно смело сократить на треть, а «Буратино» на две трети. Частью выделением ряда запутанных и даже самопротиворечивых сюжетных линий в отдельные произведения, а частью просто путем сокращения не очень удачных мест.

Третий том «Буратины» не дописан, но написан в большей степени, чем это кажется, потому что ряд готовых текстов автор не успел опубликовать, и еще у него есть масса неотредактированных фрагментов, заготовок и намёток. В этом можно разобраться, если понимать общий замысел, настроится на ход мысли автора и хорошо знать предмет, который он описывал.

Я это собирался сделать, но при тщательном анализе ситуации решил, что именно максимально адекватное и аутентичное дописывание текста, не говоря уже о его радикальной правке, это нарушение не только авторской воли (полагаю, скорее ее отсутствия, ибо Крылов «упал»), но и ПОДЛИННОГО авторского замысла.

Смерть Крылова должна была неизбежно сопровождаться глумлением и фарсом со стороны «клетки», внутри которой он жил и из которой он ушел. Первый взмах смычком сделал неизбежный Холмогоров, написав у себя в фейсбуке гигантскими буквами: «Перестаньте срать на могилу!» (так и написал), далее грушежуй Обогуев заявил, что я отравил Крылова из-за зависти к его таланту, типа Моцарт и Сальери, затем началась схватка между Погромом и Клизмой, ну и все как обычно. Дальше будет больше.

У тела Крылова собрались коротышки Носова. Персонажи клуба веселых человечков кувыркались кто во что горазд: «клялись у гроба», «просили прощения», делились воспоминаниями «пил с Костей четыре раза», грозились переименовать Москву в Николаевоград имени Крылова и дальше, дальше, дальше. Цирк в крематории как-то ограничивали только карантин и подлинное горе родных.

Однако вся эта чепуха уже не имела к Константину никакого отношения. Он поставил всем им шах и мат.

Я только сейчас до конца понял замысел прикола с зароастрийством. Ну что было бы, если бы Крылов принял православие и стал его использовать для сиюминутной политики. Холмогоров ел бы землю с его могилы, пошли бы юродивые, ложные батюшки, жежешные богословы и все бы превратилось в гнусный фарс. Но все очистилось пламенем – пламенем кремации и пламенем Иронии. Да прыгайте, коротышки – его уже нет. С вами нет. Крылов ушел быстро, чисто, и самим фактом своей смерти «переменил скатерть». Потому что работал Мастер, который предвидел и предчувствовал внезапный уход еще с молодости. У Крылова все получилось – не смотря на то, что умер он на пике своего творчества и мог бы написать еще многое и многое. Может быть – лучшее. Но в целом он успел высказаться и осуществиться. Константин, ты все сделал четко.

«Ключ» заведомо написан как произведение, которое не будет закончено и останется грандиозными развалинами – но этот колизей с разваливающимися сюжетными линиями и прямым издевательством над читателем будет объединен (уже объединяется) в электронный метатекст – включая посмертные апокрифы и неизбежные дописывания и переработки. Этот метатекст будет прообразом будущей русской литературы или прообразом её будущего зияния, но главное - памятником нашей эпохе, эпохе в которой жил человек, которого не должно было быть – но он был, все видел и все написал.

В текстах Крылова есть мистика. Кажется что много страниц «Ключа» написано угасающим сознанием и может быть Баз, Алиса, силовое поле чудес - это последнее что видел и чувствовал Константин в подмосковной больнице – лежа в темноте и постепенно превращаясь в персонажа своего романа.

Бедный Костя, светлая тебе память в сердцах тех, кто тебя знал. А память в русской литературе будет конечно всегда.



Tags: Галковский, Крылов К., Холмогоров
Subscribe
promo intelligentsia1 july 14, 2018 15:25 4
Buy for 10 tokens
Нам - 10 лет! Я создал это сообщество 15 июля 2008 года. Поздравляю с юбилеем 536 Сообщниц и Сообщников, 488 Читательниц и Читателей, ну и себя, любимого, конечно! За последние 5 месяцев нас стало на 7 Сообщников и на 8 Читателей меньше... То есть число наше стабилизировалось, и мы с Вами,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment